- второй (дополнительный) порядок распределения доходов государственного бюджета. Согласно законодательству РФ, Б.р., являясь составной частью бюджетного процесса, представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. Существует четыре группы методов Б.р.: 1> установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета; 2> перераспределение самих бюджетных источников; 3> безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих; 4> ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других.

Что такое БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ? Значение слова БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, определение термина



Предложения со словом БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Межбюджетное регулирование является частью бюджетного регулирования согласно ст.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Среди них можно выделить законы о местном референдуме; о порядке подготовки и проведения муниципальных выборов; о бюджетном регулировании; о муниципальной службе и ряд иных актов.
Е. В. Белоусова, Муниципальное право Российской Федерации, 2004
Авторы данного исследования попытались дать анализ трансформационных процессов в бюджетном регулировании, найти и обозначить бюджетные ресурсы, а также рассмотреть способствующие этому механизмы.
А. И. Поварова, Региональные бюджеты: Тенденции, состояние, перспективы, 2016
Бюджетное регулирование является центральным звеном в системе государственного регулирования экономики.
И. Д. Афонин, Социология управления и управленческой деятельности. Учебник для бакалавров, 2015
Бюджетное регулирование — это процесс распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами разных уровней.
С. Е. Петренко, Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалка, 2009
Эффективная организация бюджетных потоков, обоснованное избрание форм и методов бюджетного регулирования в условиях ограниченности финансовых ресурсов публично-правовых образований являются обязательными условиями результативной бюджетной политики, обеспечивающей преодоление макроэкономических и структурных диспропорций развития территории.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
С учётом выявленных закономерностей и предполагаемых перспективных тенденций органы государственной власти (местного самоуправления) корректируют социально-экономическую и финансово-бюджетную политику, например модернизируют систему налогообложения, расширяют практику софинансирования инвестиционных проектов за счёт бюджетных средств, изменяют структуру распределения бюджетных ассигнований, совершенствуют механизмы бюджетного регулирования социальных процессов и др.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
Однако формировать пропорции и структуру национальной экономики, отвечающей интересам всего общества, должно государство через систему бюджетного регулирования.
С. В. Мишина, Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград», 2013
Бюджетная реформа — введение новых принципов бюджетного регулирования и построение новых межбюджетных отношений (см.
Издательство Европа, Словарь текущей политики
Причём обязательная юридическая сила норм бюджетного регулирования в этом случае остаётся неясной, поскольку отсутствует механизм разрешения коллизионных норм в системе бюджетного законодательства.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Среди них такие права, как установление доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы, разграничение расходных полномочий, осуществление бюджетного регулирования, в том числе путём оказания финансовой помощи в различных формах, более чёткое использование института собственности.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Ограниченность ресурсной базы многих регионов страны вызывает объективную необходимость бюджетного регулирования объёма расходных и доходных полномочий.
А. И. Поварова, Региональные бюджеты: Тенденции, состояние, перспективы, 2016
Во-вторых, субъектами данного отношения выступают государственные органы, движимые возложенной на них государством обязанностью обеспечения сбалансированности бюджетов, где предоставление денег выступает методом бюджетного регулирования.
А. И. Худяков, Избранные труды по финансовому праву, 2010
Достижение сбалансированности бюджета в целом возможно только в результате повседневной деятельности государственных органов, называемой бюджетным регулированием, направленным на перераспределение доходов и расходов между бюджетами всех уровней.
Л. Г. Вострикова, Финансовое право, 2009
Бюджетное регулирование (иногда называемое межбюджетным регулированием) одна из форм государственного регулирования экономики и социальных отношений, важнейшее средство перераспределения средств между бюджетами разного уровня, осуществляемое для сбалансирования доходов и расходов бюджетов различного уровня.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Обобщая сказанное относительно нормативного толкования бюджетной обеспеченности, можно заключить, что имеет место несогласованность между положениями отдельных законов, регламентирующих процедуры бюджетного регулирования, и путаница в терминах, некоторые из которых вовсе не определены законодательно.
А. И. Поварова, Региональные бюджеты: Тенденции, состояние, перспективы, 2016
Для достижения этого уровня в процессе бюджетного регулирования вышестоящие представительные органы закрепляют за бюджетами нижестоящего территориального уровня полностью или в твёрдо фиксированной доле (в процентах) на долговременной основе (не менее чем на пять лет) любые регулирующие доходы, а также могут передавать в эти бюджеты свои закреплённые доходы.
Д. А. Шевчук, Финансовое право
Посредством материального обеспечения государство осуществляет руководство обществом, выделяя денежные средства для сбалансирования уровня жизни в территориальных субъектах, осуществляя бюджетное регулирование, финансируя министерства, ведомства, предоставляя бюджетные кредиты негосударственным юридическим лицам и т.
И. Г. Ленева, Финансовое право, 2011
Межбюджетными отношениями являются возникающие между органами государственной и муниципальной власти в ходе бюджетного процесса экономико-правовые отношения по поводу разграничения расходных полномочий, доходов, поступающих в бюджетную систему страны, перераспределения средств из бюджетов вышестоящих уровней в нижестоящие в порядке бюджетного регулирования, возмещения расходов, связанных с передачей расходных полномочий или с принятием решений, вызывающих дополнительные расходы или потери доходов других бюджетов, временной финансовой помощи, а также объединения средств для финансирования расходов в интересах разных уровней власти и разных территорий одного уровня власти.
Коллектив авторов, Повышение эффективности бюджетных расходов, 2009
Одной из основных задачах бюджетного регулирования является обеспечение муниципальных образований финансовыми ресурсами для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
Коллектив авторов, Повышение эффективности бюджетных расходов, 2009
Составной частью этого процесса является бюджетное регулирование — это распределение и перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней.
С. Е. Петренко, Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалка, 2009
Тем не менее программно-целевой метод планирования используется на протяжении многих лет в большинстве развитых стран мира, в том числе и как эффективный инструмент бюджетного регулирования.
В. Ю. Корчак, DARPA и наука Третьего рейха. Оборонные исследования США и Германии, 2014
Авторы книги ставят вопрос о повышении правового статуса государственных финансовых соглашений и программ, а также межбюджетном регулировании ответственности за их реализацию и финансовое обеспечение; показывают преимущества укрепления бюджетной самостоятельности регионов и их межбюджетного взаимодействия путём использования имущественных стимулов и критериев расширения и укреплении источников доходов бюджетов.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Наличие различных форм собственности, признание равного их статуса исключает возможность директивного руководства сферой производства и распределения, позволяет применять налоговые, бюджетные, денежно-кредитные формы экономического регулирования.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Одним из направлений правового регулирования предотвращения несбалансированности налоговых, кредитных и бюджетных обязательств является разработка мер ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Институт, определяющий полномочия субъектов бюджетных отношений, касающиеся компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления в регулировании межбюджетных отношений.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Одним из наиболее важных параметров государственного регулирования сельского хозяйства в развитых странах считается уровень бюджетной поддержки цен на сельскохозяйственную продукцию.
А. С. Нечитайлов, Развитие российского рынка экологически чистой сельхозпродукции, 2013
Тем самым, в нормах о налоговом и бюджетном контроле проявляются особенности методов правового регулирования соответственно налогового и бюджетного права.
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
Обычно соответствующие вопросы рассматриваются либо в рамках бюджетного права, либо в качестве самостоятельного раздела, именуемого «правовое регулирование государственного и муниципального кредита».
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
Оперативно решён целый ряд других важных вопросов, касающихся бюджетной, кредитно-финансовой, налоговой политики, таможенно-тарифного регулирования, которые во многом облегчат деятельность сельхозпроизводителей всех категорий.
Дмитрий Медведев, Национальные приоритеты, 2008
Однако в настоящее время с целью регулирования межбюджетных отношений уровень бюджетной обеспеченности определяется только в расчёте на душу населения.
А. И. Поварова, Региональные бюджеты: Тенденции, состояние, перспективы, 2016
Бюджетные отношения представляют собой взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
А. Е. Зарицкий, Финансы и кредит, 2011
Применительно к финансовому праву государство в целом является субъектом относительно: материальных и процессуальных бюджетных прав; установления федеральных налогов и сборов; взимания налогов; возврата и ответственности за излишне взысканные налоги и сборы; государственного кредита; денежной эмиссии; валютного регулирования.
И. Г. Ленева, Финансовое право, 2011
Иначе говоря, банковское и страховое дело перестают быть предметом исключительно финансовой деятельности государства и возрождаются (а точнее — нарождаются) в качестве частнопредпринимательской деятельности; в) денежная система государства, в основе которой лежит национальная валюта — тенге, которая становится частично конвертируемой, требует качественно нового уровня правого регулирования; г) значительно перестраивается бюджетная система, хотя и надо признать, что в настоящее время происходит мучительная выработка наиболее оптимальной концепции этой перестройки — от формирования бюджетной системы на началах строжайшей централизации с возрождением единого государственного бюджета страны, имеющего в своём составе все местные бюджеты, до полной их автономизации с соответствующей децентрализацией всего бюджетного устройства.
А. И. Худяков, Избранные труды по финансовому праву, 2010
Контроль и регулирование курса национальной валюты по отношению к другим валютам позволяют оптимизировать доходы и расходы бюджетного фонда государства, осуществлять реальную оценку капитала субъектов хозяйствования и эффективно управлять государственным долгом.
В. В. Бочаров, Финансы, 2008
Полномочия публичной власти, исполнение которых влечёт необходимость осуществления бюджетных расходов, являются правами и обязанностями по нормативно-правовому регулированию, финансовому обеспечению и исполнению (финансированию) расходных обязательств, связанных с выполнением функций государства и местного самоуправления.
Коллектив авторов, Повышение эффективности бюджетных расходов, 2009
Отсюда можно сделать следующий вывод: формирование доходов бюджета происходило за счёт деятельности рынка, при регулировании государства, которое стало выполнять экономические функции и допускало несбалансированность бюджета в сторону бюджетного дефицита как основного способа стимулировать рыночный спрос.
О. А. Филипчук, Управление структурой доходов федерального бюджета Российской Федерации, 2013
Правовое регулирование бюджетных отношений является важной задачей и наряду с проблемами правового регулирования публичных и частных интересов относится к числу острейших проблем мирового сообщества, требующих изучения и решения в каждом государстве.
Коллектив авторов, Публичные и частные интересы в финансовом праве, 2013
Рынок формирует экономический механизм регулирования и стимулирования бюджетных отношений и экономики.
С. В. Мишина, Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования доходов местных бюджетов: на примере бюджета городского округа «Город Калининград», 2013
Сущность бюджетного процесса едина для всех бюджетов бюджетной системы независимо от особенностей правового регулирования, осуществляемого соответствующими органами власти (управления), специфики финансово-бюджетной политики, уровня социально-экономического развития территории.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
В ходе казначейского исполнения бюджета проводятся регистрация поступлений, регулирование объёмов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешений на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований.
С. В. Загородников, Финансы и кредит. Курс лекций, 2009
Темы: монополия, естественная монополия; монополистическая конкуренция; производственная функция; бюджетное ограничение; провалы в регулировании экономики.
В. Б. Живетин, Институт проблем риска. Образование, наука, 2012
Межбюджетные отношения — взаимоотношения между публичноправовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
П. Ю. Смирнов, Бюджетная система России. Шпаргалки, 2011
Таким образом, бюджетный механизм является основным инструментом регулирования финансовой ситуации в стране, а также в отдельно взятых регионах либо на местном уровне.
Ю. В. Асоскова, Бюджетная система России. Шпаргалка, 2009
Этим термином определяют не только общий баланс бюджетных уровней и баланс самого бюджета, но и собственно государственную политику регулирования бюджетных отношений.
С. Е. Петренко, Государственные и муниципальные финансы. Шпаргалка, 2009
Указанные составляющие объясняют существование заинтересованности, с одной стороны, и необходимости, с другой, для органов власти (управления) в обеспечении и организации бюджетного процесса, что служит средством решения социально-экономических задач государства (муниципального образования), достижения паритета интересов различных субъектов общественных отношений, регулирования темпов и пропорций территориального, отраслевого, социально-культурного развития и т. д.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
В настоящее время проблема исключения из состава получателей бюджетных средств организаций, организационно-правовая форма которых отлична от бюджетного учреждения, решена не только в рамках законодательного регулирования.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
Поэтому денежно-кредитное регулирование должно сочетаться с гибкой налоговой и бюджетной политикой.
М. А. Жевлакова, Организация деятельности центрального банка, 2015
Такой способ регулирования территориального бюджета выгоден тем, что в результате средства территориям выделяются на основе единой для всех бюджетов методики, учитывающей территориальные бюджетные доходы, налоговый потенциал территории.
С. В. Загородников, Финансы и кредит. Курс лекций, 2009
Бюджетные полномочия — это установленная правовыми актами система регулирования бюджетных правоотношений, прав и обязанностей органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса, связанная с организацией и осуществлением бюджетного процесса.
П. Ю. Смирнов, Бюджетная система России. Шпаргалки, 2011
В основу была положена монетаристская концепция регулирования экономики: повышение процентных ставок, ограничение денежной эмиссии, сокращение бюджетного дефицита, уменьшение дефицита платёжного баланса, снижение налогов и сокращение военных расходов.
Коллектив авторов, Финансово-кредитные системы зарубежных стран, 2014
Налогово-бюджетный федерализм и связанные с ними межбюджетные отношения можно охарактеризовать как систему конституционных финансовых отношений единого рынка между органами власти и управления на всех стадиях формирования, распределения и перераспределения публичной собственности (бюджетных денежных средств) на принципах и нормах бюджетного, налогового и межбюджетного регулирования властных денежных обязательств государственных органов, организаций и других участников бюджетных отношений.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Порядок прохождения каждой из форм межбюджетных отношений в бюджетном процессе регулируется совокупностью особой группы норм межбюджетного регулирования — бюджетно-процессуальными нормами.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Кроме того, эти доктрины сыграли весомую роль в консолидации демократии и сплочении общества, обеспечили проведение эффективного курса на решение социальных проблем посредством регулирования заработной платы, формирования эффективных систем социального страхования, прогрессивного налога и бюджетного его перераспределения.
В. И. Якунин, Социальное измерение государственной экономической политики, 2007
Бюджетные правоотношения — урегулированные нормами права общественные отношения, к которым относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы, контроля за их исполнением, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга.
Н. В. Орлова, Бюджетная система РФ. Ответы на экзаменационные билеты, 2009
Трудовое, антимонопольное право, правовое регулирование несостоятельности (банкротства), валютное, бюджетное, банковское право и другие отрасли также учитывают отмеченные экономические принципы, прямо или косвенно направлены на их реализацию.
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
Государственный (муниципальный) долг и государственный (муниципальный) кредит не могут быть исключены из структуры бюджетного права, поскольку единый режим использования бюджетных средств проявляет себя в сфере правового регулирования, осуществляемого нормами данных институтов.
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
На наш взгляд, первая группа указанных отношений (правоотношений) подчиняется правовому режиму гражданского, бюджетного права и в некоторой части — административного права, не образуя при этом предмета регулирования самостоятельного финансово-правового института.
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
Бюджетный процесс реализует на предприятии все функции управления финансами, а именно — планирование, организацию, мотивацию, учёт, анализ и регулирование.
А. Е. Зарицкий, Бухгалтерский управленческий учет. Шпаргалки, 2010
Для целенаправленного и успешного регулирования государством всей системы бюджетных отношений важное значение имеет определение базовых понятий бюджетного процесса.
А. И. Поварова, Региональные бюджеты: Тенденции, состояние, перспективы, 2016
В ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи государственного регулирования экономических и социальных процессов в стране.
А. Е. Зарицкий, Финансы и кредит, 2011
Эти требования должны применяться к уровню развития экономики и финансовой системы, бюджетной и денежно-кредитной политике, регулированию инвестиций и финансовых операций.
Е. Н. Кондрат, Международная финансовая безопасность в условиях глобализации. Основные направления правоохранительного сотрудничества государств, 2015
Финансово-правовые санкции закреплены в законодательстве о налогах и сборах, бюджетном законодательстве, в законодательстве о валютном регулировании и валютном контроле, в нормативных правовых актах о банковской деятельности, а также рынке ценных бумаг.
И. Г. Ленева, Финансовое право, 2011
Нормативное правовое регулирование расходных обязательств состоит в установлении законодательными и иными нормативными правовыми актами целей, общих принципов, объёма, порядка и условий осуществления деятельности органов власти, требующих определённых бюджетных расходов.
Коллектив авторов, Повышение эффективности бюджетных расходов, 2009
При этом правовое регулирование гражданско-правовой ответственности за вред, причинённый незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда, основано на специальном методе, состоящем в обеспечении баланса между правилом о полном возмещении (компенсации) причинённого вреда и правилом об экономии бюджетных средств (баланс частных и публичных интересов).
И. Е. Кабанова, Гражданско-правовая ответственность публичных субъектов: опыт межотраслевого исследования, 2016
Межбюджетные отношения как отношения взаимного бюджетного инвестирования сталкиваются с необходимостью правового регулирования отношений «публичного» инвестирования и контроля со стороны налогоплательщиков («массовых общественных инвесторов»).
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Особенности межбюджетного регулирования определяются формой правления и формой государственного устройства, когда нормативная база бюджетного процесса закреплена в конституции.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Поскольку бюджетная деятельность — это регламентированная правовыми нормами деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета, завершающаяся утверждением отчёта об исполнении бюджета, то межбюджетные отношения имеет своё специальное регулирование в этом процессе, определённое в гл.
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003
Они — основной проводник государственных интересов при формировании доходов бюджетных фондов и регулировании экономики во всех государствах с социальнорыночной ориентацией.
Коллектив авторов, Налоги и налогообложение, 2009
Однако имеющееся в настоящее время правовое регулирование (преимущественно на подзаконном уровне) ориентировано на то, что бесплатные услуги оказываются лишь в государственных и муниципальных учреждениях, что не позволяет участвовать частным организациям в имеющихся схемах распределения бюджетного финансирования.
Коллектив авторов, Правовое регулирование деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, образования и культуры, 2013
Есть основания полагать, что данная отрасль, обладая признаками комплексного образования, выступает в то же время как надотраслевая система, призванная обеспечить эффективное взаимодействие и координацию охватываемых им самостоятельных основных отраслей (налогового и бюджетного права) и такого института, как правовое регулирование основ денежного обращения (эмиссионное право).
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
Определение состава доходов и расходов бюджета, а также их распределение между бюджетами различных уровней находится в сфере регулирования бюджетного права.
Д. В. Винницкий, Российское налоговое право, 2003
Организация рыночной структуры в регулировании трудовых отношений более свободна, чем бюджетная организация.
А. Л. Анисимов, Трудовые отношения и трудовые споры, 2008
Не менее важными являются проблемы соотношения мер прямого регулирования, прежде всего в форме бюджетных субсидий, и системы стимулов, создающих благоприятные условия для деятельности предпринимателей, реализующих сложные высокорискованные инновационные проекты.
Коллектив авторов, Налоговые и таможенные инструменты регулирования инновационной деятельности, 2014
Целью такого регулирования должно стать повышение уровня бюджетной обеспеченности для выполнения первоочередных задач регионального развития и бюджетного выравнивания стоимости бюджетных услуг для разных регионов.
А. И. Поварова, Региональные бюджеты: Тенденции, состояние, перспективы, 2016
Причём устанавливаемая проектом «административная связь муниципальных образований» закрепляется по всему тексту проекта, в частности при регулировании вопросов территории местного самоуправления, бюджетных прав органов местного самоуправления и др.
В. И. Васильев, Муниципальное право России, 2012
Несмотря на то что основным методом правового регулирования финансовой системы является публично-правовой (императивный) метод, зачастую и ей не чужд диспозитивный метод правового воздействия, приобретающий в последнее время всё больший охват (налоговые, бюджетные, банковские, страховые правоотношения и т.
Коллектив авторов, Публичные и частные интересы в финансовом праве, 2013
Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы, работников, занятых в органах представительной и исполнительной власти, осуществляется централизованно на основе единой тарифной сетки (абз.
А. В. Сазыкин, Кадровое делопроизводство на основании Трудового кодекса Российской Федерации
В-третьих, законодательная дефиниция неоправданно сужает правовое поле регулирования бюджетного процесса, не включая в его содержание муниципальных правовых актов.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
Единый подход к составлению и исполнению бюджетов публично-правовых образований, применению бюджетной классификации, ведению бюджетного учёта и составлению бюджетной отчётности обеспечивает прозрачность бюджетных отношений, открывает широкие возможности для анализа и принятия решений в области совершенствования регулирования бюджетного процесса.
О. И. Тишутина, Организация бюджетного процесса, 2015
Это обусловлено как спецификой объекта, заключающегося в бюджетных денежных средствах, требующих особого регулирования преимущественно императивными нормами в публичных интересах, так и спецификой субъектов таких отношений, как минимум одним из которых в обязательном порядке выступает публичное образование либо уполномоченный им орган.
К. И. Забоев, Правовые и философские аспекты гражданско-правового договора, 2003
Необходимость соблюдения макроэкономических пропорций требует бюджетного финансирования важных отраслей экономики, учреждений социальной сферы, гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам (пенсии, пособия, стипендии, компенсации), регулирования рынка жилья, содействия созданию новых рабочих мест.
Т. В. Ускова, Общественные финансы регионов: приоритеты модернизации, 2010
Механизм регулирования деятельности предприятий базируется на использовании экономических методов, таких, как финансово-кредитная система, налоговая, таможенная, инвестиционная и бюджетная политика, поэтому рыночная экономика требует совершенно иного ценообразования: принципы и модели цен здесь качественно другие — цена играет главную структуроопределяющую роль, является основным звеном системы рыночного саморегулирования и характеризуется следующими моментами.
Д. А. Шевчук, Ценообразование, 2008
Бюджетные учреждения осуществляют функции государственного регулирования экономики.
А. С. Корчагина, Экономическая теория (для студентов неэкономических специальностей). Шпаргалка
Совершенствование механизма правового регулирования межбюджетных отношений в условиях рыночной экономики достигается посредством развития конституционных основ бюджетного федерализма и налогообложения, установления всё более чётких правовых условий перераспределения финансовых ресурсов, использования финансовых (бюджетных, налоговых) соглашений в межбюджетных отношениях, развития стимулирующих механизмов межбюджетного финансирования (финансовой помощи).
Коллектив авторов, Правовое регулирование межбюджетных отношений в Российской Федерации, 2003

Выберите букву

Значение слова БЮДЖЕТНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ в других словарях:

Популярные слова