Опубликованы результаты исследования влияния родителей на академические успехи детей
Подведены итоги исследования того, как степень вовлеченности родителей в обучение школьников влияет на их последующие успехи. Исследование проводилось с 2009 года.

Исследование проводилось на экономическом факультете ВШЭ. Наблюдения за школьниками велись с 2009 года.

Большинство опрошенных школьников обучались в девятом классе в 2012-ого году. Это позволило сделать выводы о влиянии родительской помощи в обучении на частоту решений школьников перейти в 10-ый класс, а также на их дальнейшее поступление в вузы.

Опубликованы результаты исследования влияния родителей на академические успехи детей

Типы родительской помощи, влияющие на академическую успеваемость школьников

Доцент кафедры Илья Прахов отметил, что в большей степени увлечены контролем за обучением своих детей люди без высшего образования и с небольшими доходами.

Такой усиленный контроль, гиперопека, в том числе чрезмерная помощь с выполнением домашнего задания, приносят вред обучению ребенка и снижают его академическую успеваемость.

В противоположность этому исследователи выделяют другие типы родительского участия в учёбе детей, которые, напротив, помогают подросткам добиться больших успехов. Это также относится к успехам при поступлении в вузы.

По-настоящему нужна школьникам помощь в подборе литературы, приглашение репетиторов, посещение родительских собраний, участие родителей в делах родительского комитета.

Выполнение домашнего задания за ребенка или значительное родительское участие в этом, признаны факторами снижающими дальнейшие успехи подростка в обучении.